Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Официальный сайт МКОУ СОШ № 8 с. Дмитриевское Вторник, 13.11.2018, 06:21
          
Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [647]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Отчет о результатах деятельности МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения»
31.08.2018, 18:37

Отчет

о результатах деятельности МКОУ СОШ №8 с.Дмитриевского

«Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения»

 

I. Содержание деятельности:

  1. Основной процесс (в соответствии с целью деятельности):
    • Образовательный процесс.

Реализация основных идей модернизации образования призвана повысить качество образовательного процесса, укрепить те направления в его организации, содержании и педагогических технологиях, которые становятся наиболее актуальными в современных условиях.

Однако существующая система образования не способна помочь будущему выпускнику осмыслить своё дальнейшее социальное и профессиональное становление. Проблема указывает на отчуждённость школы от внешне заданных целей и ценностей и подводит к обоснованию введения новой системы образования - профильной школы.

Необходимо было создать условия для осознанного выбора направления дальнейшего обучения на старшей ступени и повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом через организацию предпрофильной подготовки в основной школе..

Более 10 лет МКОУ СОШ №8 реализует в своей деятельности проект, позволяющий организовать профильное обучение.

Свою работу по организации предпрофильной подготовки и профильного обучкения мы начали с анализа образовательной системы.

Происходящие в нашем обществе изменения оказывают существенное влияние на ход просветительских реформ и общее состояние образовательной системы. Политические, экономические, социальные преобразования требуют формирования и развития личности нового типа – экономически грамотной, творчески мыслящей, соответствующей требованиям рыночной экономики, ответственной и дисциплинированной. Приоритетными становятся удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном и личностном становлении, самореализации, самоутверждении. Многие выпускники пребывают в неопределенном положении, решая вопросы жизненного самоопределения. У многих повысились притязания на определенное положение в обществе, неадекватные способностям, личностным и профессиональным качествам. Все это вызывает настоятельную необходимость в организации образовательного процесса с учетом новых социально-экономических реалий. Логичен и обоснован в связи с этим акцент в функционировании школы на предпрофильную подготовку и переход к профильному обучению.

В этом направлении в МКОУ СОШ № 8 накоплен значительный опыт работы. В течение ряда лет был реализован проект «Допрофессиональная подготовка», созданы все условия для ее организации, имеются все необходимые ресурсы (материальные, правовые, кадровые и др.) для реализации проекта по организации предпрофильной подготовки в основной школе и внедрению профильного обучения на старшей ступени.

  1. Процесс организационного обеспечения.

Организация работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению началась с проведения педагогического совета, на котором педагогическому коллективу был представлен для обсуждения проект предпрофильной подготовки. Из числа заинтересованных педагогов были созданы три проблемно-творческие группы.

Первая ПТГ была ответственной за разработку нормативных документов по вопросам профильного обучения, ежегодного плана реализации проекта, инструкций.

Вторая ПТГ занималась анализом результатов как психологических тестов, так и учебных достижений.

Третья ПТГ изучала литературу по профильному обучению, была ответственной за своевременное информационное обеспечение всех субъектов реализации проекта; подготовку к педагогическим советам по вопросам профильного обучения, подготовку родительских собраний; постоянно действующих семинаров.

Важным этапом явилась организация информационной и профориентационной работы в школе, в ходе которой были организованы мероприятия:

  • знакомство родителей, учащихся с целями и задачами предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • знакомство родителей и учащихся с организацией работы предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • выявление профильной направленности учащихся;
  • диагностика интересов и склонностей, направленности личности учащихся;
  • организация психологической помощи в выборе профессии;
  • знакомство учащихся с курсами по выбору и перечнем различных профессий
  • знакомство с образовательными учреждениями Красногвардейского района, реализующих профильное образование;

В течение всех лет была организована индивидуальная консультационная помощь педагогами школы в решении межличностных проблем, социальной адаптации учащихся, консультации в выборе профиля обучения.

Таким образом, в организационный период:

  • были информированы все субъекты (учителя, родители, учащиеся) о начале реализации проекта, состоялось обсуждение его содержания, стратегического направления;
  • распределены функции по реализации проекта;
  • налажено взаимодействие с социальными партнерами;
  • изучены литературные источники по заданной проблематике;
  • организовано мониторинговое исследование в профильных классах.

 

  1. Процесс нормативно-правового обеспечения.

Одним их главных нормативных документов в течение всего инновационного периода явился проект. Важным нормативно-правовым условием для запуска и реализации этого проекта явилось дополнение в Программу развития школы раздела Предпрофильная подготовка и профильное обучение, главной целью которого было создать условия для осознанного выбора направления дальнейшего обучения на старшей ступени и повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом через организацию предпрофильной подготовки в основной школе; повысить качество обученности за счет введения профильного обучения. В ходе реализации проекта для предпрофильной подготовки необходимо было разработать программы элективных курсов.

Возникла необходимость разработать Положение о портфолио, инструкции для классных руководителей.

Процесс кадрового обеспечения.

Без специальной подготовки и переподготовки учителей невозможно было осуществить реализацию проекта. Повышение уровня квалификации учителей направлено, прежде всего, на освоение современных педагогических технологий и здоровьесберегающих, интерактивных методов обучения. Кроме того, чтобы внедрить программы элективных курсов, направленные на организацию предпрофильной подготовки у обучающихся, возникла необходимость сначала обучить учителей, раболтающих в 9-х классах. Для этого СКИРО ПК и ПРО было организовано обучение учителей в интерактивной форме по внедрению этих программ и внедрению профильного обучения. Были также организованы консультации для учителей, классных руководителей, осуществлялась методическая помощь.

  1. Процесс научно-методического обеспечения.

Научно-методическое обеспечение играет очень значительную роль в реализации проекта. В самом начале работы мы разработали структуру управления деятельностью всех служб по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения. Методический совет координировал всю работу педагогов, работу проблемных творческих групп. Важным этапом работы была разработка учителями методического сопровождения программ элективных курсов, разработка сценариев уроков по этим программам.

Уровень профессионального мастерства педагогов постоянно совершенствовался и поддерживался благодаря информационному банку активных форм обучения, современных технологий, методик обучения, а также их участию в постоянно действующих семинарах, мастер-классах, педагогических и методических советах.

Таким образом, можно выделить основные задачи, которые приходилось решать в процессе реализации проекта: изучение новых технологий, активных методов обучения, разработка методического сопровождения программ элективных курсов, разработка методических рекомендаций, отслеживание и анализ результатов, выработка критериев эффективности процесса, критериев результативности педагогического процесса, критериев включенности учителей в деятельность по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, критериев внешнего признания деятельности школы.

6. Процесс диагностики результатов деятельности.

Одним из важных показателей организации предпрофильной подготовки и профильного обучения является мониторинговое исследование.

  • процессе реализации проекта проводилось психологичексон исследование и мониторинг учебных достижений по профильным предметам.

7.Процесс самооценки эффективности деятельности.

Для определения самооценки эффективности деятельности использовали социологические и психологические исследования по проблемам профессионального самоопределения, в ходе которых были определены проблемные ситуации профессионального выбора (типология Климова Е.А.), были организовано анкетирование родителей. Психологом были разработаны диагностические карты, которые позволяли определить характеристику познавательной деятельности, характеристику личности учащихся.

 

  1. . Результаты инновационной деятельности:

Основные результаты:

1. Образовательные (в соответствии с реализуемой образовательной практикой):

  • разработан учебный план
  • проведен мониторинг обученности по профильным предметам;
  • .проведен мониторинг востребованности отдельных учебных предметов на базовом и профильном уровнях,
  • эффективность оценивания учебных достижений предпрофильной подготовки организована через «портфолио» учебных достижений.

2. Организационные:

  • созданы три проблемно-творческие группы;
  • проведено заседание МО с целью изучения законодательных и нормативных документов по проблеме организации предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • проведен мониторинг профессионального самоопределения обучающихся;
  • выявлены и проанализированы предпочтения девятиклассников и их родителей в отношении профилей обучения;
  • проанализированы результаты востребования профилей среди учащихся;
  • проанализированы результаты по выявлению образовательных потребностей учащихся по изучению элективных курсов
  • ознакомлены под личную подпись обучающиеся и родители с Положением о портфолио;
  • ознакомлены учителя-предметники основной и старшей школы, родители об итога анкетирова-ния 9-классников по выбору профиля;
  • ознакомлены учителя-предметники о рекомендациях по программно-методическому и материально-техническому обеспечению профильного обучения
  • ознакомлены обучающиеся, родители, классные руководители об итогах психолого-педагогической диагностики
  • оформлен информационный стенд «Профильное обучение»

 

3. Нормативно-правовые:

  • издан приказ директора ОУ на осуществление деятельности, направленной на организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • разработано Положение о школьном научном обществе МКОУ СОШ №8 «Потенциал»
  • разработаны должностные инструкции педагога-психолога, классного руководителя, учителя-предметника по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • разработано Положение об организации профильного обучения
  • разработано Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) обучающихся
  • издан приказ о создании рабочей группы по организации профильного обучения, разработке нормативных документов по профильному обучению
  • разработан План мероприятий по реализации профильного обучения
  • разработана Инструкция по организации работы с родителями обучающихся в профильных классах
  • разработан и утвержден План мероприятий по реализации профильного обучения (ежегодно)
  1. Кадровые:
  • 2 учителей прошли курсы повышения квалификации по профильному обучению;
  • проведены аналитические и проектные семинары по следующим темам:

- готовность педагогических кадров к ведению профильных предметов, психологическому сопровождению профильного обучения;

- нормативно-методическое обеспечение профильного обучения;

- использование ресурсов СКИРО ПК и ПРО в организации профильного обучения и социальных практик предпрофильной подготовки;

- профориентационная работа в системе профильного обучения совместно с СКИРО ПК и ПРО.

- дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса в условии реализации к предпрофильному и профильному обучению;

- обучение школьников навыкам исследовательской деятельности;

- обзор литературы по теме: «Профильное обучение – проблемы и перспективы»

- профессиональная ориентация и профессиональная проба

-элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения

-проектные технологии, технологии группового взаимодействия,

  • проведены педагогические советы:

- Обсуждение проекта «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения»

- Модели формирования портфолио обучающихся – один из способов оценивания их достижений;

- Профильное обучение как основа социализации выпускников школы

  1. Научно-методические:

Подготовлены методические рекомендации и разработки, необходимые для введения предпрофильной подготовки и профильного обучения:

  • Методические рекомендации по реализации профильного обучения
  • Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы по профильному обучению
  • Методические рекомендации для учителей истории и обществознания по профильному обучению
  • Разработка программ профильных элективных курсов
  • Профессиональная ориентация школьников
  • Организации психолого-педагогического сопровождения профильного обучения
  • Организация образовательного процесса в профильных классах
  • Сохранение здоровья в профильных классах
  • Роль классного руководителя в профильном обучении
  • Методические рекомендации по использованию портфолио для оценки учебных достижений учащихся
  • проведен мастер-класс для учителей в рамках районного фестиваля педагогических идей «Предпрофессиональная подготовка как одно из направлений предпрофильного и профильного обучения в старших классах»
  • проведен семинар на базе МКОУ СОШ №8 по теме «Организация работы школы по переходу к предпрофильному обучению»

6. Диагностика результатов деятельности.

В ходе реализации проекта:

  • проводился 2 раза в год мониторинг эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения:

- уровень учебных достижений по профильным предметам

  • Мониторинг психолого-педагогического сопровождения по следующим направлениям:
  1. Эмоциональное отношение обучающихся к выбранному профилю (анкета по определению эмоционального состояния школьников в условиях профильного обучения).
  2. Преобладающий тип мышления, креативность, соответствие преобладающего типа мышления выбранному профилю (тесты по определению типа мышления и интересов и склонностей обучающихся).
  3. Уровень осознанности выбора профиля (анкеты по профессиональному самоопределению обучающихся).
  4. Удовлетворённость разными сторонами образовательного процесса

7. Самооценка эффективности деятельности.

Федеральный компонент содержания образования и профильное обучение рассматривается как взаимосвязанные явления.

Учебные предметы "Русский язык", «Литература» «История», "Обществознание" относятся к числу профильных курсов, которые изучаются на профильном уровне.

По всем профильным предметам все необходимые условия для профильного обучения были созданы: в течение года были организованы и проведены внеклассные мероприятия, которые посетили все обучающиеся профильного класса.

Преподавание профильных предметов ведется по государственным типовым программам профильного обучения, для которых существуют методические рекомендации, допущенные министерством образования РФ.

В преподавании профильных предметов учителя опираются на государственные стандарты.

Действующие программы и учебники по этим предметам имеют гриф Министерства образования и науки России.

Усилена методологическая основа предметов, определены межпредметные и внутрипредметные связи, выделены базовый и профильный уровни. Усилен целевой блок: четко определены цели и задачи обучения, развития и воспитания. Все учителя используют методические рекомендации по работе с действующими учебниками по профильным предметам.

Учащиеся 9-11 классов принимают активное участие в ежегодных научно-практических конференциях муниципального уровня.

Обучающиеся школы - ежегодные победители и призёры Всероссийской предметной олимпиады школьников. В 2013 году выпускница Егупова В. стала победителем Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.

Благодаря опытным наставникам в 2016 году ребята стали победителями Краевого творческого конкурса среди детей и молодежи «Наследники Победы», посвященного 72-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика».

С 2014 по 2017 год лидеры ученического самоуправления становятся победителями и призерами молодежного краевого конкурса «Лидер» в номинации «Лидер ученического самоуправления».

Один учащийся обучается в Центре поддержки одаренных детей «Поиск».

Категория: Мои файлы | Добавил: Натали
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Голосование
    Проголосуй за наш сайт

    АТК СК
    Антитеррористическая комиссия Ставропольского края

    Опрос
    Сталкивались ли вы с коррупцией в нашем ОУ
    Получено ответов: 75

    Обращения граждан
    По каким вопросам вы обращались в МКОУ СОШ № 8 ?
    Получено ответов: 474

    Опрос
    Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг?

    Получено ответов: 317

    Опрос
    Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых услуг дополнительного образования?

    Получено ответов: 283

    Официальный сайт МКОУ СОШ №8 © 2018