Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Официальный сайт МКОУ СОШ № 8 с. Дмитриевское Вторник, 21.05.2019, 07:58
          
Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [670]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Модель методического сопровождения
20.05.2017, 11:56

Модель методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении

(из опыта работы МКОУ СОШ №8)

Наталья Александровна Бабурина

заместитель директора,  МКОУ СОШ №8  Красногвардейский район,

с.Дмитриевское

 

Сегодня в системе образования страны происходят существенные изменения, связанные с поэтапным переходом её на федеральные государственные образовательные стандарты.

В 2015-2016 учебном году 30 обучающихся нынешних 4-х классов МКОУ СОШ №8  приступит к освоению  ФГОС ООО.  Возникает вопрос: "Готовы ли мы к введению стандарта в основной школе?"

Одним из основных условий для успешного перехода общеобразовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, на наш взгляд, является кадровое обеспечение.

Перед нами встала задача по созданию практико-ориентированной модели методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательный процесс.

Модель методического сопровождения введения ФГОС основного общего образования в МКОУ СОШ №8  создана с учетом запросов педагогов и определяет взаимодействие и взаимосвязь ее структурных компонентов: целевого, функционального, содержательного и результативного. В данной модели нашли отражение вопросы планирования методической работы школы по обеспечению условий введения ФГОС ООО.

Цель методического сопровождения: обеспечение необходимых условий введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в с сентября 2015 года.

Задачи:

  • создание нормативно-правовой и методической базы для введения  ФГОС  ООО;
  • создание условий для освоения и принятия педагогами школы идеологии ФГОС ОО и концептуальных подходов к его построению;
  • создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития педагогов образовательного учреждения и решения задач реализации ФГОС ОО;
  • развитие компетентности педагогов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего и введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • апробация и внедрение педагогами новой технологии ведения урока с учётом требований ФГОС ОО и концептуальных подходов к его построению;
  • разработка и внедрение системы оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
  • создание условий для разработки основной образовательной программы основного общего образования;
  • создание условий для информационно-методической поддержки процесса подготовки условий введения ФГОС ООО; мониторинга и фиксации хода и результатов подготовки условий введения ФГОС ООО;
  • создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности).

В основе модели методического сопровождения введения ФГОС в МКОУ СОШ №8 лежат следующие  принципы:

  • личностно-ориентированный характер взаимодействия всех участников образовательного процесса;
  • активность и самостоятельность основных субъектов процесса внедрения ФГОС ООО;
  • проблемность и диалогичность содержания и характера взаимодействия;
  •  систематичность и целенаправленность деятельности;
  • осознанность педагогами содержания, способов деятельности и собственных изменений и др.

Разработанная нами модель методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении (см.рис.2) состоит из четырёх основных блоков: «Методическое сопровождение создания организационно-управленческих условий введения», «Методическое сопровождение создания кадрового обеспечения введения ФГОС ООО», «Методическое сопровождение разработки ООП ООО», «Методическое сопровождение создания информационного обеспечения введения ФГОС ООО». Модель имеет описание содержания деятельности, форм деятельности, планируемых результатов, а также информацию об ответственном исполнителе.

                                             

Рис. 2. Схема методического сопровождения введения ФГОС ООО в МКОУ СОШ №8

 

Реализация мероприятий, содержащихся в блоке «Методическое сопровождение создания организационно-управленческих условий введения ФГОС ООО» позволит обеспечить введение стандарта в образовательном учреждении необходимой нормативно-правовой базой на первом этапе.

Следующий блок предложенной нами модели («Методическое сопровождение создания кадрового обеспечения введения ФГОС ООО») направлен на решение задач повышения профессиональной компетентности педагогов школы в условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ООО.

Блок «Методическое сопровождение разработки ООП ООО» направлен на решение задач, связанных с созданием основных компонентов программы и соблюдения преемственности с программой начальной ступени образования.

Реализация мероприятий блока «Методическое сопровождение создания информационного обеспечения введения ФГОС ООО» осуществляется через системное взаимодействие всех субъектов реализации ФГОС ООО, в т.ч. родителей (законных представителей), обучающихся, органов управления и общественности. Реализация мероприятий данного блока обеспечивает соблюдение законодательства в области доступности и открытости информации по вопросам введения и реализации ФГОС ООО.

Более подробное описание модели методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении представлено нами в таблице «Дорожная карта методического сопровождения введения и реализации ФГОС ООО в образовательном учреждении».

Мы считаем, что реализация данной модели методического сопровождения введения ФГОС ООО в образовательном учреждении  позволит повысить компетентность педагогических кадров образовательного учреждения и создать необходимые условия для введения ФГОС ООО в образовательном учреждении, что в свою очередь позволит достичь новых образовательных результатов.

Представленная модель методического сопровождения внедрения ФГОС  ООО в образовательном учреждении не требует особых  ресурсных затрат. Методические службы  любого образовательного учреждения, внеся коррективы с учетом особенностей своего ОУ,  смогут использовать данную модель для  работы в указанном направлении.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Натали
Просмотров: 1015 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Голосование
    Проголосуй за наш сайт

    АТК СК
    Антитеррористическая комиссия Ставропольского края

    Опрос
    Сталкивались ли вы с коррупцией в нашем ОУ
    Получено ответов: 76

    Обращения граждан
    По каким вопросам вы обращались в МКОУ СОШ № 8 ?
    Получено ответов: 474

    Опрос
    Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг?

    Получено ответов: 318

    Опрос
    Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых услуг дополнительного образования?

    Получено ответов: 283

    Официальный сайт МКОУ СОШ №8 © 2019