Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Официальный сайт МКОУ СОШ № 8 с. Дмитриевское Среда, 16.01.2019, 17:07
          
Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [665]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Эссе "Я - учитель"
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) ] 23.11.2018, 16:29

Эссе «Я - учитель»

 

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой.

 

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, который может определить, по какому пути ему идти и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

Еще в детстве у меня была мечта стать учителем. Но никогда и представить себе не могла, что, окончив университет, вернусь в свою родную школу!

Я, конечно, осознавала, что быть учителем непросто. Необходимо вложить много труда и терпения, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Я –учитель. Каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы передавать свои знания детям. Очень хочу воспитывать в своих детях честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность, инициативность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Я должна стремиться не только давать знания, но и интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

Какие же разные мои ученики! Каждый ребёнок – особый мир. Один - мечтатель, романтик. Другой – сухой прагматик. Третий увлечён техникой, четвёртый -компьютером, пятый – спортом. А ведь они для меня – открытая книга, страницы которой я заполняю сама, чувствуя при этом большую ответственность. Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний. Моё педагогическое кредо: «Достижения моих учеников — моя цель, успехи детей — моя награда». Я помогаю детям пережить неудачи, ведь учитель XXI века - это ещё и идеальный психолог, он идёт в ногу со временем, он - разносторонний человеком, не ограниченный только сферой своего предмета.

Я стараюсь импровизировать на уроке, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. А как приятно слышать правильные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Я говорю ученику «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и побуждает интерес к знаниям.

Все мы знаем, что детство - неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Это очень большая ответственность.

Сейчас много говорят о том, что современный учитель должен обладать коммуникабельностью, креативностью, верой в каждого ребенка, педагогическим оптимизмом, способностью к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, учить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически. Это и есть главные качества современного учителя, работающего в школе XXI века – в школе, где перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования в разных областях, в том числе и в научно-исследовательской деятельности.

Мы занимаемся очень непростым и важным делом, наша профессия сложна и ответственна, но она прекрасна… Ведь из наших рук мы выпускаем будущее, и каким оно будет, зависит от фундамента, который закладывается нами в сердца детей.

В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Моя цель, как педагога, показать ребенку то, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. Для этого в своей профессии я выделяю ряд принципов.

Мой первый педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.

Второй принцип, личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. А еще нужно любить искренне свою профессию, свое дело. Только тогда можно рассчитывать на успех.

Третий принцип – никогда не сравнивать детей друг с другом. Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим собой. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, же­лал встретиться со мной вновь.

Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей. Именно при сотрудничестве учителя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все проблемы.

Каждый хоть раз в жизни задаёт себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». Я с уверенностью могу ответить: «Да!» Ведь у меня есть любимая профессия, ответственная, сложная, многогранная, яркая, творческая, благородная, эмоциональная.

Говорят, что рецептов счастья нет. Я знаю такой «рецепт». Знаю, потому что счастлива сама. Каждое утро я с радостью иду в свой класс, а вечером с радостью возвращаюсь в свою любимую семью.

Пройдет время, дети вырастут, разлетятся в разные уголки нашей необъятной Родины. Но, где бы они ни были - они будут любить эту огромную землю, которая называется Россией. И так же, как я, когда-нибудь пройдут по родному селу, зайдут в свою школу и скажут: «Здравствуй, моя любимая школа! Здравствуй, мой любимый класс!»

Категория: Мои файлы | Добавил: Натали
Просмотров: 15 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Голосование
    Проголосуй за наш сайт

    АТК СК
    Антитеррористическая комиссия Ставропольского края

    Опрос
    Сталкивались ли вы с коррупцией в нашем ОУ
    Получено ответов: 76

    Обращения граждан
    По каким вопросам вы обращались в МКОУ СОШ № 8 ?
    Получено ответов: 474

    Опрос
    Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг?

    Получено ответов: 318

    Опрос
    Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых услуг дополнительного образования?

    Получено ответов: 283

    Официальный сайт МКОУ СОШ №8 © 2019