Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Официальный сайт МКОУ СОШ № 8 с. Дмитриевское Вторник, 21.05.2019, 08:28
          
Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [670]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Преподавание ОРКСЭ
20.03.2016, 14:53

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВВЕДЕНИИ и ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ

С сентября 2012 г. в обязательную школьную программу вошел курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Новый предмет велся в четвертых классах в течение всего учебного года по одному уроку в неделю – всего 34 академических часа. Какие модули будут вестись в школах, определяли сами родители. В нашей школе на родительских собраниях было проведено анкетирование родителей. Все семьи выбрали изучение  «Основ православной культуры»

Уроки  ведет опытный учитель:  Азьмук Ольга Петровна

Помимо познавательной функции, новый курс имеет важный воспитательный аспект. Главным образом, уроки направлены на то, чтобы сформулировать базовые нравственные ценности и бесконфликтно ввести детей в поликультурное, многоконфессиональное российское общество.

Список модулей:


Курс культурологический, курс чистоты, курс добра, курс толерантности выдвигает следующие требования:

  •  Представление у школьников идеала ценностей, составляющих основу многонациональной России.
  • Понимание духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.
  • Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества.
  • Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.
  • Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
  • Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России
  • Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.
  • Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
  • Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
  • осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:

  • социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;
  • к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;
  • в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.

Нормативно-правовые документы по реализации курса ОРКСЭ:

 

Учебно-методическое обеспечение курса ОРКСЭ:

Модули ОРКСЭ

Процедура выбора модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» родителями (законными представителями) обучающихся 3 классов общеобразовательных учреждений
Инструктивно-методическое письмо

Методические рекомендации ОРКСЭ

Категория: Мои файлы | Добавил: Натали
Просмотров: 836 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Голосование
    Проголосуй за наш сайт

    АТК СК
    Антитеррористическая комиссия Ставропольского края

    Опрос
    Сталкивались ли вы с коррупцией в нашем ОУ
    Получено ответов: 76

    Обращения граждан
    По каким вопросам вы обращались в МКОУ СОШ № 8 ?
    Получено ответов: 474

    Опрос
    Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг?

    Получено ответов: 318

    Опрос
    Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых услуг дополнительного образования?

    Получено ответов: 283

    Официальный сайт МКОУ СОШ №8 © 2019